Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.4.1. Проверка технического состояния
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система выпуска отработавших газов
4.12. Система питания
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









4-4-shatunno-porshnevaya-gruppa.html

4.4. Шатунно-поршневая группа

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец.
По диаметру поршни разбиты на три группы для номинального размера и на две группы для ремонтного размера (табл. 2.2).

Таблица 2.2   Размерные группы поршней
Диаметр поршня, мм
Модель двигателя
GA14DE
GA16DE
SR20DE
1 -я группа номинального размера
73,575-73,585
75,975-75,985
86,00-86,01
2-я группа номинального размера
73,585-73,595
75,985-75,995
86,01-86,02
3-я группа номинального размера
73,595-73,605
75,995-76,005
86,02-86,03
Ремонтная группа   -t-0,5
74,075-74,105
76,475-76,505
-
Ремонтная группа    +0,1
74,575-74,605
76,975-77,005
-
Ремонтная группа    +0,2
-
-
86,18-86,21


Размерные группы маркируются цифрами на днище поршня. Поршни ремонтных размеров предназначаются для установки в блок цилиндров после расточки. Метка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительных валов.
Диаметр отверстия в бобышках под поршневой палец составляет, мм:
для двигателей GA        18,987—18,999
для двигателей SR        21,987—21,999
Зазор между зеркалом цилиндра и поршнем составляет, мм:
для двигателей GA        0,015—0,035
для двигателей SR        0,01—0,03
Поршневые пальцы пустотелые, стальные, закаленные и шлифованные, свободно вращаются во втулке шатуна и запрессовываются небольшим усилием в холодном состоянии в отверстие бобышек поршня. От осевого перемещения пальцы удерживаются двумя пружинными стопорными кольцами.
Диаметр поршневого пальца, мм:
двигателей GF        18,989—19,001
для двигателей SR        21,989—22,001
Натяг в отверстии бобышки поршня 0—0,004 мм. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0,005—0,017 мм.

Рис. 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца


На каждом поршне установлено по три кольца (рис. 2.4): верхнее компрессионное хромированное, с бочкообразной поверхностью; нижнее компрессионное скребкового типа; маслосъемное с расширителем, верхним и нижним кольцами.
Зазор между поршневыми кольцами и канавками поршня составляет:
— для верхнего кольца — 0,04—0,08 мм, предельно допустимый 0,2 мм;
— для нижнего кольца — 0,03—0,07 мм, предельно допустимый 0,2 мм.
Зазор в замке:
— для верхнего кольца — 0,2—0,35 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 0,49 мм;
— для нижнего кольца — 0,37—0,52 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 0,64 мм;
— для маслосъемного кольца — 0,2—0,6 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 1,09 мм.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, нижняя головка шатуна с прямым разъемом. При установке метка на крышке нижней головки шатуна располагается напротив метки на шатуне; отверстие для смазки ориентируется в сторону стартера.
Расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна двигателей GA составляет 140,45—140,55 мм.
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм:
двигателей GA        43,000—43,012
двигателей SR        51,000—51,013
Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна, мм:
двигателей GA        19,000—19,012
двигателей SR        22,000—22,012


« предыдущая страница
4.3.1. Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров
следующая страница »
4.4.1. Проверка технического состояния