> Система охлаждения. Nissan Almera (с 1995 по 1999 год выпуска)
Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.9.1. Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода водяного насоса
4.9.2. Снятие и установка водяного насоса
4.9.3. Промывка и заправка системы охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система выпуска отработавших газов
4.12. Система питания
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









Насосы SLV смотрите на http://www.grossen.ru.

4-9-sistema-okhlazhdeniya.html

4.9. Система охлаждения




Рис. 2.67. Детали системы охлаждения: А — автомобили с механической коробкой передач без кондиционера; Б — автомобили с механической коробкой передач с кондиционером; В — автомобили с автоматической коробкой передач; 1 — шкив водяного насоса; 2 — водяной насос; 3 — корпус термостата; 4 — термостат; 5 — крышка термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — радиатор отопителя салона; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — кронштейн электровентилятора; 10 — крыльчатка вентилятора; 11 — радиатор системы охлаждения двигателя; 12 — расширительный бачок


Рис. 2.68. Установка термостата, вид со стороны крышки корпуса термостата


Система охлаждения двигателей Nissan с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, обеспечиваемой центробежным насосом. Он приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Система включает в себя радиатор, расширительный бачок, водяной насос, термостат, патрубки и один или два электровентилятора в зависимости от комплектации. Детали системы охлаждения приведены на рис. 2.67. Водяной насос установлен на передней крышке привода распределительного механизма. Термостат установлен рядом с водяным насосом (рис. 2.68).
Температура начала открытия основного клапана термостата 76,5° С. Полный ход штока основного клапана 8 мм соответствует температуре охлаждающей жидкости 90° С.
Радиатор системы охлаждения с вертикальными алюминиевыми трубками и пластмассовыми бачками. На автомобилях с автоматической коробкой передач в нижний бачок радиатора встроен масловодяной теплообменник.
Давление срабатывания предохранительного клапана пробки радиатора 0,8—1,0 кгс/см2.
Расширительный бачок вместимостью 0,7 л изготовлен из пластмассы, крепится в моторном отсеке перед аркой правого переднего колеса.
Датчик температуры охлаждающей жидкости с обратным температурным коэффициентом. Сопротивление датчика при температуре 60° С составляет 70—90 Ом, при 100° С — 21—24 Ом.
На автомобилях с механической коробкой передач устанавливается один односкоростной электровентилятор, включаемый посредством реле. На автомобилях с механической коробкой передач и кондиционером устанавливаются два односкоростных вентилятора. На автомобилях с автоматической коробкой передач два двухскоростных вентилятора, которые включаются двумя реле. Вентиляторы крепятся за радиатором системы охлаждения. Реле располагаются в блоке реле, установленном в моторном отсеке. Сопротивление управляющей обмотки реле 75 Ом.

« предыдущая страница
4.8.6. Снятие, проверка технического состояния и установка распределительных валов
следующая страница »
4.9.1. Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода водяного насоса