> Система питания. Nissan Almera (с 1995 по 1999 год выпуска)
Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система выпуска отработавших газов
4.12. Система питания
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









4-12-sistema-pitaniya.html

4.12. Система питания


Рис. 2.85. Детали системы питания двигателей GA14DE и GA16DE: 1 — крышка топливного бака; 2 — прокладка; 3 — наливная труба; 4 — топливный бак; 5 — топливный насос; 6 — датчик уровня топлива; 7 — топливный фильтр; 8 — регулятор давления топлива; 9 — рампа; 10 — топливная форсунка; 11 — впускной трубопровод; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 — клапан РОГ; 14 — трубопровод РОГ; 15 — датчик дифференциального давления; 16 — электромагнитный клапан системы РОГ; 17 — абсорбер; 18 — шланг воздухозаборника; 19 — глушитель шума впуска; 20 — корпус воздушного фильтра; 21 — сепаратор паров масла; 22 — воздушный фильтр; 23 — крышка воздушного фильтра; 24 — корпус дроссельной заслонки; 25 — регулятор ускоренного холостого хода; 26 — регулятор холостого хода;
27 — измеритель массового расхода воздуха; 28 — датчик положения дроссельной заслонки; 29 — привод терморегулятора повышенных оборотов


Система включает в себя следующие основные элементы: топливный бак, электрический топливный насос, погруженный в бак, регулятор давления топлива, регулятор холостого хода, датчики и четыре топливные форсунки (рис. 2.85). Стальной штампованный топливный бак вместимостью 50 л крепится сзади кузова перед задней осью.
В системе питания предусмотрен абсорбер — фильтр с активированным углем, обеспечивающий поглощение паров топлива с последующим их использованием.

Рис. 2.86. Размещение топливного насоса с датчиком указателя уровня топлива (подушка заднего сиденья снята): 1 — трубопровод подвода топлива к форсункам; 2 — сливной трубопровод; 3 — контактный разъем топливного насоса;
4 — контактный разъем датчика указателя уровня топлива


Роторный электробензонасос, соединенный с датчиком уровня топлива, размещен в топливном баке. Показания датчика могут быть проверены по табл. 2.8. Насос включается контроллером при помощи реле. Питание на реле подается с задержкой примерно 5 с. Доступ к насосу с датчиком уровня топлива осуществляется через люк в полу кузова под задним сиденьем (рис. 2.86).Проверку системы питания двигателя можно осуществить, используя данные табл. 2.9.

Таблица 2.8   Проверка датчика уровня топлива
Показание указателя уровня топлива в комбинации приборов
Размер А*
Величина сопротивления между выводами «1» и «3», Ом
Стрелка в начале шкалы
131
78-85
Стрелка посередине шкалы
86
27-35
Стрелка в конце шкалы
36
4-6
*А - расстояние между центром поплавка и привалочной поверхностью датчика уровня топлива.


Таблица 2.9   Проверка системы питания двигателя
Что проверяется
Условия проверки
Результат проверки
Состояние системы и способ устранения неисправности
Цепь электропитания топливного насоса
Выключатель зажигания включен. Разъем топливного насоса расстыкован. Замерьте напряжение между выводом «1» разъема и «массой»
U = Uак.бат.
Цепь электропитания исправна
U = 0
Обрыв в цепи электропитания. Сгорел предохранитель № 17 в монтажном блоке салона автомобиля. Обрыв провода между выводом «1» разъема топливного насоса и выводом «5» разъема реле включения топливного насоса. Обрыв проводов, подходящих к реле включения топливного насоса. Неисправность реле включения топливного насоса
Давление топлива в системе
Убедитесь в исправности топливопроводов. Подключите контрольный манометр между топливной магистралью и топливным фильтром. «Закоротите» выводы «3» и «5» разъема реле включения топливного насоса. Включите выключатель зажигания
Р = 0
Проведите проверку, изложенную в предыдущем пункте
Р < 2,45 кгс/см2
Пережмите сливной трубопровод. Если давление повышается, замените регулятор давления топлива. Если давление не изменяется, проверьте герметичность топливных форсунок и проведите испытание с новым топливным насосом
Р > 2,45 кгс/см2
Замените регулятор давления топлива
Герметичность топливной системы
Проведите проверки, изложенные в предыдущем пункте, затем пережмите подводящий и сливной трубопроводы
Отсутствие значительного падения давления в системе в течение 10 мин
Нормальная герметичность системы
Большое падение давления
Проверьте герметичность топливных форсунок и трубопроводов. Устраните неплотности соединений


Напряжение питания топливного насоса 12 В.

Рис. 2.87. Размещение абсорбера (1) и топливного фильтра (2)


Топливный фильтр типа Nissan располагается в задней части моторного отсека (рис. 2.87) с левой стороны. При установке кольцевой выступ должен быть ориентирован вверх в сторону форсунок.
Диафрагменный регулятор давления топлива обеспечивает постоянное давление топлива в системе питания и поддерживает на холостом ходу двигателя следующее давление:
— при отсоединенном от регулятора давления вакуумном шланге: 2,45 кгс/см2 для двигателей GA и 3,0 кгс/см2 для двигателя SR20DE;
— при присоединенном шланге: 2,94 кгс/см2 для двигателей GA и 2,4 кгс/см2 для двигателя SR20DE.
Регулятор давления топлива установлен слева от топливной рампы.
Топливные электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск топлива в цилиндры и крепятся к топливной магистрали. Напряжение питания форсунок 12 В.
При постоянном давлении в топливной системе единственным параметром, влияющим на количество впрыскиваемого топлива, остается время открытия форсунок.
Контроллер рассчитывает продолжительность открытия форсунок в зависимости от положения дроссельной заслонки, нагрузки и частоты вращения коленчатого вала, т.е.
необходимого в каждый момент времени качества горючей смеси. Он посылает на форсунки импульсы различной длительности и поддерживает оптимальную дозировку топлива. Длительность впрыска топлива несколько увеличивается во время прогрева двигателя. При прогреве, а также в случае работы контроллера по резервной программе форсунки открываются одновременно. При нормальном режиме работы форсунки открываются поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров.
Сменный сухой воздушный фильтр расположен в корпусе над впускным трубопроводом.
Корпус дроссельной заслонки установлен на впускном трубопроводе. В корпусе располагаются дроссельная заслонка, датчик положения дроссельной заслонки, измеритель массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, регулятор ускоренного холостого хода (на автомобилях с кондиционером), привод автоматического пускового устройства и винт регулировки оборотов холостого хода. Корпус обогревается жидкостью от системы охлаждения двигателя.
Регулятор холостого хода выполнен в виде электромагнитного клапана, который изменяет поперечное сечение воздухопровода, расположенного в обход дроссельной заслонки.
Регулятор ускоренного холостого хода устанавливается на автомобилях, снабженных кондиционером, и обеспечивает повышение частоты вращения двигателя на холостом ходу при включении кондиционера. Регулятор представляет собой электромагнитный клапан двухпозиционного типа, который изменяет поперечное сечение воздухопровода, расположенного в обход дроссельной заслонки.
Терморегулятор повышенных оборотов холостого хода на холодном двигателе включает в себя термочувствительный элемент, расположенный на трубопроводе охлаждающей жидкости внутри корпуса дроссельной заслонки. При запуске холодного двигателя термочувствительный элемент воздействует через кулачок на рычаг управления дроссельной заслонкой, повышая обороты двигателя, и тем самым ускоряет его прогрев.
Клапан рециркуляции отработавших газов (РОГ) закреплен сзади головки блока цилиндров на впускном трубопроводе с левой стороны. Клапан управляет подачей во впускной трубопровод части отработавших газов за счет разрежения, подаваемого от впускного коллектора, и посредством электромагнитного клапана РОГ. Разрежение, приложенное к мембране клапана, регулируется клапаном дифференциального давления.
Рециркуляция отработавших газов приводит к понижению температуры горения, что, в свою очередь, уменьшает количество окисей азота (NOX), являющихся загрязнителями окружающей среды и оказывающих особо вредное воздействие на человеческий организм. Азот, содержащийся в воздухе, окисляется кислородом при высокой температуре. Смешивание отработавших газов с поступающим свежим воздухом вызывает понижение содержания кислорода во всасываемом воздухе и, как следствие, понижение температуры горения, что уменьшает и количество NOX в отработавших газах. Клапан дифференциального давления расположен сзади головки блока цилиндров на впускном трубопроводе с левой стороны. Клапан регулирует разрежение, приложенное к мембране клапана системы РОГ, в зависимости от давления отработавших газов, определяя тем самым количество отработавших газов, поступающих в систему РОГ.

« предыдущая страница
4.11. Система выпуска отработавших газов
следующая страница »
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)