> Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров. Nissan Almera (с 1995 по 1999 год выпуска)
Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.3.1. Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система выпуска отработавших газов
4.12. Система питания
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









4-3-1-proverka-tekhnicheskogo-sostoyaniya-i-remont-bloka-cilindrov.html

4.3.1. Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров

Перед проверкой технического состояния блока цилиндров необходимо тщательно очистить его от грязи и масла.
Конусность цилиндров проверяется с помощью нутромера в нескольких поясах:
— для двигателей типа GA на расстоянии 20 и 100 мм от верхней плоскости блока;
— для двигателей типа SR на расстоянии 10, 60 и 100 мм от верхней плоскости блока.
Разность размеров не должна превышать 0,01 мм.
Овальность цилиндров замеряется в двух точках на расстоянии 60 мм от верхней плоскости блока по двум взаимно перпендикулярным осям. Разница между измеренными диаметрами не должна превышать 0,015 мм.

        ПРИМЕЧАНИЯ
При ремонте блока цилиндров следует учесть следующие требования.
Допустимая неплоскостность поверхности сопряжения блока с головкой блока цилиндров составляет 0,1 мм.
При шлифовании поверхности сопряжения блока с головкой блока цилиндров допускается снятие металла не более 0,2 мм.
Допустимая овальность цилиндров не более 0,015 мм.
Допустимая конусность цилиндров не более 0,01 мм.
Максимально допустимый износ цилиндров в эксплуатации 0,2 мм.
Разница диаметров двух цилиндров: номинальная 0,05 мм, максимально допустимая 0,20 мм.


Допустимое увеличение диаметра цилиндра при расточке определяется следующим способом:
диаметр поршня + зазор между поршнем и зеркалом цилиндра (0,015—0,035 мм) — припуск на хонингование (0,02 мм).
Если один из цилиндров требует расточки, то необходимо расточить и все остальные  цилиндры.
В случае превышения указанных допусков необходимо расточить цилиндры под ближайший ремонтный размер и подобрать поршни соответствующего диаметра. Перед расточкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала для повышения жесткости блока цилиндров и затяните болты их крепления заданным моментом. Расточку выполняйте в несколько проходов, снимая не более 0,06 мм металла за один проход. После шлифовки и расточки тщательно очистите каналы блока цилиндров для масла и охлаждающей жидкости. Проверьте величину неплоскостности сопряжения блока с головкой блока цилиндров.


« предыдущая страница
4.3. Блок цилиндров
следующая страница »
4.4. Шатунно-поршневая группа










http://b3-b4.ru/