> Конструктивные особенности. Nissan Almera (с 1995 по 1999 год выпуска)
Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм
5.3. Механизм газораспределения
5.4. Система охлаждения
5.4.1. Конструктивные особенности
5.4.2. Снятие и установка ремня привода водяного насоса
5.4.3. Снятие и установка водяного насоса
5.4.4. Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения двигателя
5.5. Система смазки
5.6. Система питания
5.7. Система управления двигателем CD20
5.8. Система управления двигателем CD20E
5.9. Система выпуска отработавших газов
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









5-4-1-konstruktivnye-osobennosti.html

5.4.1. Конструктивные особенности


Рис. 3.21. Детали системы охлаждения: 1 — радиатор отопителя; 2 — электродвигатели вентиляторов; 3 — кожухи вентиляторов; 4 — крыльчатки вентиляторов; 5 — радиатор; 6 — расширительный бачок; 7 — ТНВД с устройством для пуска холодного двигателя (двигатель CD20); 8 — прокладка; 9 — водяной насос; 10 — шкив водяного насоса; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — отводящий патрубок системы охлаждения; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости (системы управления двигателем); 14 — корпус термостата; 15 — термостат; 16 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 17 — масляный фильтр; 18 — кронштейн крепления масляного фильтра; 19 — водомасляный охладитель; 20 — втулка крепления; 21 — крышка


В двигателе применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Состав системы указан на рис. 3.21. Электровентиляторы включаются электронным блоком управления (ЭБУ) в зависимости от скорости движения автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и включения кондиционера (при его наличии).
Водяной насос 9 центробежного типа крепится к блоку цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем привода насоса гидроусилителя рулевого управления от шкива коленчатого вала двигателя.
Радиатор 5 состоит из вертикально расположенных оребренных алюминиевых трубок и пластмассовых бачков с охлаждающей жидкостью. Установлен в передней части автомобиля.
Применяемая охлаждающая жидкость: смесь 50% воды и 50% антифриза, не замерзающая до температуры —25° С. Давление срабатывания выпускного клапана пробки радиатора 8—10 Па.
Расширительный бачок 6 из пластмассы крепится в моторном отсеке перед аркой правого колеса. Алюминиевый водомасляный охладитель установлен сзади блока цилиндров и служит для дополнительного охлаждения масла посредством циркуляции охлаждающей жидкости в зоне крепления масляного фильтра.
Термостат 15 установлен в корпусе 14 над масляным фильтром. Температура начала открытия основного клапана 88° С. Ход основного клапана при температуре 100° С — 10 мм. Датчик температуры охлаждающей жидкости аналогичен применяемому на бензиновых двигателях.
Реле включения электровентиляторов расположено в блоке реле, установленном на арке правого колеса в моторном отсеке. Блок электровентиляторов состоит из двух одинаковых вентиляторов, которые включаются по сигналам, поступающим от датчика. Температура включения 1-го вентилятора 90° С, выключения — 83° С. Температура включения
2-го вентилятора 105° С, выключения — 98° С.

Рис. 3.22. Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения: I — на блоке цилиндров; II — внизу радиатора


Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения приведено на рис. 3.22.

« предыдущая страница
5.4. Система охлаждения
следующая страница »
5.4.2. Снятие и установка ремня привода водяного насоса










http://b3-b4.ru/