> Разборка и сборка двигателя. Nissan Almera (с 1995 по 1999 год выпуска)
Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.1.1. Снятие и установка силового агрегата
5.1.2. Разборка и сборка двигателя
5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм
5.3. Механизм газораспределения
5.4. Система охлаждения
5.5. Система смазки
5.6. Система питания
5.7. Система управления двигателем CD20
5.8. Система управления двигателем CD20E
5.9. Система выпуска отработавших газов
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









5-1-2-razborka-i-sborka-dvigatelya.html

5.1.2. Разборка и сборка двигателя


Рис. 3.2. Установка крышек коренных подшипников коленчатого вала и порядок затяжки болтов их крепления


Операции принципиально не отличаются от аналогичных для бензиновых двигателей. Особенностью является снятие ремня распределительного вала, ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) и самого ТНВД; перечисленные операции описаны в соответствующих разделах. Необходимые пояснения даны на рис. 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10.

Рис. 3.3. Установка поршней в блок цилиндров: 1 — метка размерной группы поршня; 2 — метка размерной группы цилиндров блока


Рис. 3.4. Установка поршневых конец: А — ориентировка колец при установке; Б — разведение замков поршневых колец; 1 — выемка на днище поршня должна быть ориентирована в сторону привода механизма газораспределения; 2 — стык пружинного расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного кольца;
4 — замок нижнего компрессионного кольца


Рис. 3.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — поршневой палец; 6 — стопорное кольцо; 7 — шатун; 8 — шатунные вкладыши; 9 — крышка нижней головки шатуна; 10 — кронштейн; 11 — блок цилиндров; 12 — прокладка; 13 —держатель заднего сальника коленчатого вала; 14 — задний сальник; 15 — маховик; 16 — задняя крышка блока цилиндров; 17 —пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 18 — центрирующая втулка; 19 — коленчатый вал;
20 — вкладыш третьей опоры с упорными буртиками; 21 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 22 — вкладыш коренных подшипников коленчатого вала


Рис. 3.6. Измерение высоты блока цилиндров


Рис. 3.7. Маркировка размерных групп коренных подшипников блока цилиндров


Рис. 3.8. Метки размерных групп шеек коленчатого вала на первом противовесе, считая от привода механизма газораспределения:
1 — код размерной группы диаметров шатунных шеек коленчатого вала; 2 — метка размерной группы диаметра шатунной шейки № 1; 3 — метка размерной группы диаметра коренной шейки № 1; 4 — код размерной группы диаметров коренных шеек коленчатого вала


Рис. 3.9. Сборка шатунно-поршневой группы: 1 — номер цилиндра для комплектации шатуна и крышки нижней головки (должен быть ориентирован в сторону масляного фильтра); 2 — отверстие для смазки; 3 — метка размерной группы поршня (должна быть ориентирована в сторону привода распределительного вала); 4 — вкладыш шатуна с отверстием для смазки; 5 — вкладыш крышки нижней головки шатуна


Рис. 3.10. Измерение диаметра поршня: А = 62 мм от днища



« предыдущая страница
5.1.1. Снятие и установка силового агрегата
следующая страница »
5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм