Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм
5.3. Механизм газораспределения
5.3.1. Конструктивные особенностиa
5.3.2. Снятие и установка зубчатого привода механизма газораспределения
5.3.3. Снятие и установка головки блока цилиндров
5.3.4. Разборка, проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров
5.3.5. Проверка гидравлического толкателя
5.4. Система охлаждения
5.5. Система смазки
5.6. Система питания
5.7. Система управления двигателем CD20
5.8. Система управления двигателем CD20E
5.9. Система выпуска отработавших газов
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









5-3-3-snyatie-i-ustanovka-golovki-bloka-cilindrov.html

5.3.3. Снятие и установка головки блока цилиндров


Рис. 3.18. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров


Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Поставьте на опоры переднюю часть автомобиля. Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите правое колесо, его брызговик и нижний щит защиты картера двигателя. Отсоедините патрубок системы охлаждения и воздуховод от впускного коллектора. Под автомобилем снимите приемную трубу глушителя и удалите прокладки. Снимите теплоизолирующий экран выпускного коллектора, выпускной коллектор и впускной трубопровод, удалите их прокладки. Снимите ремень привода распределительного вала, ремень привода ТНВД и снимите топливопроводы высокого давления. Отсоедините от форсунки четвертого цилиндра сливной топливопровод. Разъедините электроразъемы приборов и узлов, расположенных в зоне снятия головки блока цилиндров, заметив их расположение. На двигателе CD20E разъедините разъем датчика подъема иглы от форсунки первого цилиндра. Заблокируйте от вращения с помощью специального приспособления зубчатый шкив распределительного вала со стороны ТНВД, затем отверните болт его крепления и снимите зубчатый шкив распределительного вала. Снимите детали крепления внутренней крышки ремня привода ТНВД, натяжной ролик ремня привода ТНВД и крышку головки блока цилиндров. Постепенно ослабьте и отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис. 3.18.
Проверьте отсоединение от головки блока цилиндров всех проводов, разъемов и трубопроводов. С помощью рычажного приспособления отделите головку от блока цилиндров и снимите ее, осторожно вынув конец распределительного вала из внутренней крышки привода ТНВД. Установите головку на деревянную поверхность и снимите прокладку.
Перед установкой головки блока цилиндров на блок очистите поверхности сопряжения головки и блока, используя специальные моющие средства для растворения остатков старой прокладки. Не применяйте для этой цели острые предметы, которыми можно повредить привалочные поверхности. Проверьте состояние привалочных поверхностей. На них не должно быть царапин или других внешних дефектов. Установите распределительный вал в положение начального угла опережения впрыска. При этом метка на зубчатом шкиву распределительного вала должна находиться в положении «3 часа». Восстановите резьбу в отверстиях для болтов крепления головки в блоке цилиндров с помощью метчика соответствующего диаметра, очистите от грязи и просушите. Проверьте наличие установочных втулок. Убедитесь в том, что коленчатый вал находится в положении начального угла опережения впрыска, а шпонка на коленчатом валу — в положении «12 часов». Проверьте с помощью линейки и набора щупов плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Установите прокладку такой же толщины, как снятая, если привалочная поверхность головки не подвергалась шлифованию. В противном случае при замене кривошипно-шатунного механизма или его деталей, а также при замене блока цилиндров необходимо измерить выступание поршней по отношению к привалочной поверхности блока цилиндров с помощью индикатора для того, чтобы определить толщину устанавливаемой прокладки (см. табл. 3.9).

Рис. 3.19. Точки измерения выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров


Определите среднее значение выступания поршня для каждого цилиндра (Рис. 3.19) и рассчитайте среднее значение для всех четырех цилиндров.

Рис. 3.20. Установка прокладки головки блока цилиндров: 1 — установочные втулки головки блока цилиндров; 2 — маркировка толщины прокладки


Установите новую прокладку меткой «ТОР» вверх; край с метками толщины прокладки направьте в сторону масляного фильтра (рис. 3.20). Установите на место головку блока цилиндров. Установите болты крепления головки блока цилиндров, предварительно смазав маслом их резьбовую часть и головки. Затяните болты заданным моментом в последовательности, указанной на рис. 3.18.
При установке блока цилиндров заменяйте все ранее снятые прокладки.
Установку головки блока цилиндров выполняйте в порядке, обратном снятию, отрегулировав при этом натяжение приводных ремней распределительного вала и ТНВД. Прокачайте систему подачи топлива. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите воздух из системы. Проверьте и отрегулируйте при необходимости работу ТНВД. Проверьте работу двигателя.

« предыдущая страница
5.3.2. Снятие и установка зубчатого привода механизма газораспределения
следующая страница »
5.3.4. Разборка, проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров