Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм
5.3. Механизм газораспределения
5.3.1. Конструктивные особенностиa
5.3.2. Снятие и установка зубчатого привода механизма газораспределения
5.3.3. Снятие и установка головки блока цилиндров
5.3.4. Разборка, проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров
5.3.5. Проверка гидравлического толкателя
5.4. Система охлаждения
5.5. Система смазки
5.6. Система питания
5.7. Система управления двигателем CD20
5.8. Система управления двигателем CD20E
5.9. Система выпуска отработавших газов
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









5-3-2-snyatie-i-ustanovka-zubchatogo-privoda-mekhanizma-gazoraspredeleniya.html

5.3.2. Снятие и установка зубчатого привода механизма газораспределения

При использовании ранее работавшего ремня отметьте направление его движения, перед тем как приступить к снятию. Устанавливайте приводной ремень по меткам, сделанным при снятии.
Отключите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. «Поддомкратьте» переднюю часть автомобиля с правой стороны и установите подставку. Снимите колесо, брызговик и нижний щит защиты картера двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения. Ослабьте крепление шкива привода водяного насоса. Снимите через арку правого колеса верхний патрубок радиатора системы охлаждения двигателя. Снимите приводные ремни вспомогательного оборудования, шкив привода водяного насоса, верхнюю часть крышки привода механизма газораспределения и извлеките прокладку. Установите упору под двигатель или застропите двигатель за рымы. Снимите правый кронштейн подвески двигателя. Отсоедините электропровода, подходящие к стартеру, а затем стартер. Поверните коленчатый вал и установите вырез шкива коленчатого вала (без цветной маркировки) против метки на блоке цилиндров (поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия).
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива коленчатого вала или поднятое переднее колесо после включения IV или V передач.

Рис. 3.15. Блокировка маховика двигателя
с помощью приспособления KV 10105630


Установите вместо стартера приспособления (KV 10105630 и KV 101105610) для блокировки маховика от вращения (рис. 3.15). Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем с помощью съемника с захватами для наружного зацепления снимите шкив. Снимите нижнюю часть крышки привода механизма газораспределения и извлеките прокладку. Ослабьте болт натяжного ролика и поверните ролик против часовой стрелки для ослабления натяжения приводного ремня. Затяните болт натяжного ролика. Снимите фланец зубчатого шкива распределительного вала, направляющий ролик, приводной ремень распределительного вала. Выньте сегментную шпонку и снимите маслоотражатель (на двигателе CD20).
После снятия приводного зубчатого ремня не допускайте поворота коленчатого и распределительного валов, чтобы избежать удара клапанов о поршни.
При замене приводного ремня механизма газораспределения рекомендуется также заменять натяжной и приводной ролики. Если ролики не заменяются, то убедитесь в том, что они вращаются без заеданий.

Рис. 3.16. Установка маслоотражателя зубчатого шкива коленчатого вала


Рис. 3.17. Установка механизма газораспределения по меткам: 1 — болт крепления натяжного ролика; 2 — ключ с наружным шестигранником для сжатия пружины натяжного ролика; 3 — шпонка коленчатого вала в положении «12 часов»; 4 — метка на зубчатом шкиву коленчатого вала в положении «3 часа»; 5 — метка на зубчатом шкиву распределительного вала в положении «3 часа»


При установке приводного ремня соблюдайте направление монтажа, указанное стрелками на ремне. Проверьте состояние сальника передней опоры коленчатого вала. При необходимости замените сальник. Для выпрессовки сальника используйте оправку соответствующего диаметра. Нанесите слой смазки между передними кромками сальника. Убедитесь в чистоте и отсутствии повреждений на поверхностях зубчатых шкивов и роликов, соприкасающихся с приводным ремнем. Установите маслоотражатель шкива коленчатого вала (на двигателе CD20), соблюдая направление установки (рис. 3.16), и сегментную шпонку. Убедитесь, что шпонка коленчатого вала находится в положении «12 часов», а вырез на зубчатом шкиве распределительного вала находится в положении «3 часа» (рис. 3.17). Установите направляющий ролик, затем приводной ремень со шкивом на коленчатый вал так, чтобы метки на шкивах коленчатого и распределительного валов находились в положении «3 часа». Отрегулируйте натяжение ветви приводного ремня между двумя зубчатыми шкивами. Ориентируйте стрелки на зубчатом приводном ремне в сторону от двигателя. Установите фланец зубчатого шкива распределительного вала и нанесите на болты крепления фланца слой контровочной пасты. Отверните гайку натяжного ролика для освобождения пружины. Поверните коленчатый вал двигателя на два оборота по часовой стрелке, затем верните его в положение начального угла опережения впрыска для проверки установки.
Не вращайте коленчатый вал двигателя за зубчатый шкив распределительного вала.
Затяните гайку натяжного ролика, придерживая ролик от вращения с помощью ключа с наружным шестигранником. Остальные операции по установке ремня выполняются в порядке, обратном снятию. Заполните жидкостью систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух.

« предыдущая страница
5.3.1. Конструктивные особенностиa
следующая страница »
5.3.3. Снятие и установка головки блока цилиндров