Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.9.1. Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода водяного насоса
4.9.2. Снятие и установка водяного насоса
4.9.3. Промывка и заправка системы охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система выпуска отработавших газов
4.12. Система питания
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









4-9-3-promyvka-i-zapravka-sistemy-okhlazhdeniya.html

4.9.3. Промывка и заправка системы охлаждения


Рис. 2.70. Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения: А — пробка слива жидкости из рубашки блока цилиндров; Б — пробка на нижнем бачке радиатора


Поставьте под автомобилем емкость для слива охлаждающей жидкости. Установите ручку переключателя температуры в салоне в положение «CHAUD» (нагрев). Выверните сливную пробку радиатора (рис. 2.70) справа под нижним бачком и подставьте емкость под сливающуюся жидкость. Слейте жидкость из расширительного бачка.

Рис. 2.71. Расположение пробок для удаления воздуха из системы охлаждения: А — пробка на впускном трубопроводе; Б — пробка на головке блока цилиндров


Выверните пробки для удаления воздуха из системы охлаждения, которые находятся на впускном трубопроводе и с левой стороны головки блока цилиндров (рис. 2.71).
Выверните сливную пробку на блоке цилиндров (рис. 2.70, А). После окончания слива охлаждающей жидкости промойте большим количеством воды систему охлаждения. Заливайте воду для промывки в наливную горловину радиатора, предварительно установив на место, а затем отвернув сливные пробки. Промойте расширительный бачок. Установите на место сливную пробку блока цилиндров, затем пробку радиатоpa. Нанесите слой герметика на пробку блока цилиндров.
Заливайте охлаждающую жидкость через горловину радиатора небольшими порциями, пока она не начнет вытекать через отверстия для удаления воздуха из системы охлаждения. Когда жидкость из отверстий будет вытекать без пузырьков воздуха, заверните пробки в отверстия для удаления воздуха.
Заполните радиатор до максимального уровня и установите на место пробку наливной горловины. Заполните расширительный бачок до метки «МАХ». Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке; в случае необходимости долейте жидкость до максимального уровня. Снова пустите двигатель и повторяйте вышеописанную операцию до тех пор, пока уровни охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке не стабилизируются.

« предыдущая страница
4.9.2. Снятие и установка водяного насоса
следующая страница »
4.10. Система смазки