Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.8.1. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
4.8.2. Снятие и установка передней крышки привода механизма газораспределения
4.8.3. Снятие и установка цепи привода распределительных валов
4.8.4. Снятие головки блока цилиндров
4.8.5. Проверка технического состояния и установка головки блока цилиндров
4.8.6. Снятие, проверка технического состояния и установка распределительных валов
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система выпуска отработавших газов
4.12. Система питания
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









4-8-5-proverka-tekhnicheskogo-sostoyaniya-i-ustanovka-golovki-bloka-cilindrov.html

4.8.5. Проверка технического состояния и установка головки блока цилиндров

Завод-изготовитель рекомендует проводить измерение болтов крепления головки блока цилиндров, чтобы определить необходимость их замены. Измерять следует длину каждого болта (без учета шайбы) от основания головки до конца стержня. Если все болты короче 158,2 мм, их можно использовать повторно. Если есть болты, длина которых превышает 158,2 мм, то необходимо заменить все болты крепления головки блока цилиндров в комплекте. Поверхности сопряжения головки блока цилиндров с блоком цилиндров должны быть тщательно очищены перед установкой головки. Удалите при помощи деревянного или пластикового скребка остатки старой прокладки и нагар. Очистите днища поршней, принимая необходимые меры предосторожности, чтобы нагар не попал в каналы смазки и циркуляции охлаждающей жидкости.
Проверьте поверхности сопряжения блока цилиндров с головкой блока: на них не должно быть забоин, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения незначительные, то их можно устранить при помощи напильника. Если повреждения значительные, прошлифуйте сопрягающиеся поверхности на станке. Следует также проверить плоскостность поверхностей сопряжения с помощью линейки.
Перед установкой протрите чистой ветошью поверхности сопряжения головки блока цилиндров с блоком. Убедитесь в том, что два установочных штифта установлены по меткам в блок цилиндров. Установите новую прокладку на блок цилиндров. Установите вдвоем с помощником головку блока цилиндров в сборе на блок цилиндров по установочным штифтам. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на резьбовую часть болтов и под головки болтов крепления головки блока цилиндров. Наденьте на болты шайбы и установите болты в соответствующие отверстия. Заверните болты от руки.

Рис. 2.56. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров


Затяните болты в последовательности, указанной на рис. 2.56, заданными в приложении моментами затяжки резьбовых соединений.
Рекомендуется использовать угломер при выполнении затяжки болтов. Закончив затяжку основных болтов крепления головки блока цилиндров, затянуть болты диаметром 6 мм на передней части головки блока цилиндров. Убедитесь в правильной укладке электропроводов, соедините разъемы распределителя, катушки зажигания и блока зажигания. Закрепите жгуты проводов хомутами и скобами. Соедините провода «массы» с головкой блока цилиндров и коллектором и затяните болты крепления.
На двигателях с распределенным впрыском топлива выпуска до 1993 г. установите болт крепления патрубка системы охлаждения на блок цилиндров и затяните его. Установите стартер. Соедините патрубки системы охлаждения со штуцерами и закрепите их при помощи хомутов. Присоедините и уложите на место все провода и шланги.
Проверьте провода, подходящие к впускному коллектору и агрегатам системы питания двигателя топливом. Установите кронштейны крепления впускного коллектора.
Подсоедините и закрепите трос управления подачей топлива. Подсоедините приемную трубу глушителя к выпускному коллектору. Установите воздушный фильтр и воздушный патрубок. На автомобилях с автоматической коробкой передач подсоедините и уложите трос принудительного включения пониженной передачи. Установите на место распределительные валы.

« предыдущая страница
4.8.4. Снятие головки блока цилиндров
следующая страница »
4.8.6. Снятие, проверка технического состояния и установка распределительных валов