Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.2.1. Разборка двигателя
4.2.2. Сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система выпуска отработавших газов
4.12. Система питания
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









4-2-1-razborka-dvigatelya.html

4.2.1. Разборка двигателя

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае повторного использования при сборке деталей двигателя рекомендуется наносить на них метки, чтобы при сборке установить их в прежнее положение.

Снимите силовой агрегат, как описано выше. Отсоедините от двигателя коробку передач. Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки.
Снимите масляный фильтр и стартер. С помощью блокировочного приспособления застопорите маховик и снимите шкив коленчатого вала.
Снимите масляный поддон.
Снимите крышки коленчатого вала. Снимите масляный насос. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух в сборе с нажимным диском и ведомый диск сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач расстыкуйте картер коробки передач и двигатель, отсоединив при этом гидротрансформатор от ведущего диска. Снимите маховик. Снимите водяной насос, выверните болты его крепления. Снимите цепи привода распределительных валов. Снимите крышку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров. Снимите звездочку привода цепи распределительного вала с коленчатого вала. Выверните болты крепления масляного картера и снимите его. Снимите маслоприемник: Выверните болты крепления держателя задней манжеты коленчатого вала и снимите его с помощью двух отверток, упирая их в специальные выступы.
Установите блок цилиндров на подставку. Убедитесь в наличии меток на крышках шатунов и коренных подшипников коленчатого вала. При необходимости нанесите метки на шатуны, крышки подшипников и блок цилиндров. Отверните гайки и снимите крышки шатунов. Выньте вверх из блока цилиндров поршни с шатунами. Выньте вкладыши шатунных подшипников и определите степень их износа. Если вкладыши могут быть повторно использованы, нанесите на них метки, определяющие их положение («верх», «низ»), и промаркируйте соответствующие шатуны. Щипцами выньте стопорные кольца поршневого пальца и, нагрев поршень в масле до 60—70° С, с помощью оправки выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки вместе с нижними вкладышами. Выньте из постелей подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Если вкладыши предполагается снова использовать, необходимо промаркировать их так же, как шатунные вкладыши.

« предыдущая страница
4.2. Разборка и сборка двигателя
следующая страница »
4.2.2. Сборка двигателя