Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 





Шестеренка изготовление узнать больше.




1-obshhie-svedeniya.html

1. Общие сведения

В данном руководстве представлено полное описание наиболее важных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Almera выпуска с 1995 по 1999 гг. с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л типа GA14DE, GA17DE и SR20DE и дизельным двигателем объемом 2,0 л типа CD20 и CD20E, с кузовами седан и хэтчбек.
В руководстве отражена конструкция автомобилей в стандартном (базовом) варианте, поэтому в зависимости от модификации и года выпуска конструкция отдельных агрегатов и узлов, расположение ряда элементов системы электрооборудования могут отличаться от приведенных в книге.
Руководство позволит автовладельцам самостоятельно проводить ремонт и устранять неисправности автомобиля, так как описание работ дано в доступной для технически подготовленного читателя форме.
Наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, схем и таблиц позволит подобрать варианты замены запчастей и провести необходимые регулировки и ремонт.
Особое внимание уделено описанию работ по системе управления двигателем.
В приложении приведены рекомендуемые моменты затяжки основных резьбовых соединений.

Таблица 1.1  Комплектация моделей автомобилей
Обозначение модели
Модель автомобиля
Модель двигателя
Рабочий объем двигателя, см3 / номинальная мощность нетто, кВт (л.с.)
Коробка передач, тип* / число ступеней
АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
3-дверный хэтчбек
1.4L
1.4LX
1.4LX**
1.4SLX
1.4SLX**
MNJ 000 АЕT 043 MNJ 000 AEU 044
GA13DE
1392/64(87)
RS 5F ЗОА
М/5
1,6 SLX
MNJ 000 АЕВ 061 MNJ 000 AEC 062
GA16DE
1597/73(100)
RS5F31A
М/5
1,6 SLX**
1,6 SLX**
MNJ 000 AED 063 MNJ 000 AEE 064
RL4F03A
А/4
Седан
1,4 SIX
MNJ 000 АЕ 5055 MNJ 000 АЕ 6056
GA14DE
1392/64(87)
RS5A30A
М/5
5-дверный хэтчбек
1,4
1,4 LX
1,4 LX**
1,4 GX
1.4GX**
1,4 SLX
1.4SLX**
MNJ 000 AEZ 049 MNJ 000 AEO 050
GA14DE
1392/64(87)
RS5A30A
М/5
1,6 GX
1,6 GX**
1,6 SLX
MNJ 000 АЕР 073 MNJ 000 АЕР 074
GA16DE
1597/73(100)
RS5A31A
М/5
1,6 SLX
1,6 SLX**
MNJ 000 АЕР 075 MNJ 000 AEQ 076
RL4A03A
А/4
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
3-дверный хэтчбек
2,0 D**
2,0 DLX
2,0 D SLX
2,0 D SLX**
MNJ 000 AEM 097 MNJ 000 АЕМ 098
CD20
1973/55(75)
RS5A31A
М/5
Седан
2,0 D SLX
MNJ 000 AEQ 101 MNJ 000 AER 102
CD20
1973/55(75)
RS5A31A
М/5
5-дверный хэтчбек
2,0 D
2,0 D**
2,0 DLX
2,0 DGX
2,0 D GX**
2,0 D SLX
2,0 D SLX**
MNJ 000 АЕР 099 MNJ 000 АЕР 100
CD20
1973/55
RS5A31A
М/5



Таблица 1.2  Основные технические характеристики бензиновых двигателей
Параметр
GA14DE
GA16DE
SR20DE
Способ смесеобразования
Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS
Число, расположение цилиндров
Четыре, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
73,6x81,8
76,0 х 88,0
86,0 х 86,0
Рабочий объем, см3
1392
1597
1998
Степень сжатия
9,5
9,8
Компрессия, кгс/см2:
 
 
 
номинальная
13,24
13,53
12,75
минимально-допустимая
11,28
11,57
10,79
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1
по стандарту DIN, л.с.
87/6000
100/6000
143/5600
по стандарту ЕЭС, кВт
64/6000
73/6000
105/5600
Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по стандарту DIN, кгс-м
11,8/4000
13,9/4000
19,9/3600
по стандарту ЕЭС, Н-м
116/4000
136/4000
195/3600
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2


Таблица 1.3  Основные технические характеристики дизельного двигателя CD20*
Способ смесеобразования
Вихрекамерный
Число, расположение цилиндров
Четыре, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
84,5 х 88,0
Рабочий объем, см3
1973
Степень сжатия
22,2
Компрессия при частоте вращения коленчатого вала 200 мин-1, кгс/см2:
номинальная
31,4
минимально допустимая
24,5
максимально допустимая разница компрессии между цилиндрами
4,9
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по стандарту DIN, л.с.
75/4800
по стандарту ЕЭС, кВт
55/4800
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по DIN, кгс-м
13,5/2800
по стандартам ЕЭС, Н-м
132/2800
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2


Таблица 1.4  Основные технические характеристики автомобилей
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
Тросовый, беззазорный на автомобилях с бензиновыми двигателями. Гидравлический на автомобилях с дизельными двигателями
Механическая коробка передач
Пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах. Главная передача цилиндрическая, косозу-
 
бая. Дифференциал конический двухсателлитный
Передаточные числа:
Двигатель
GA14DE
GA16DE
CD20
с коробкой передач RS SA 30A
с коробкой передач RS5A31A
1 -я передача
3,33
3,06
3,33
2-я передача
1,95
1,82
1,95
3-я передача
1,28
1,28
1,28
4-я передача
0,9
0,97
0,9
5-я передача
0,73
0,8
0,75
задний ход
3,41
3,41
3,41
главная передача
4,16
4,16
3,7
Автоматическая коробка передач
Типа RL4A ОЗА модели 34 х 68, состоит из гидротрансформатора и четырехступенчатой коробки передач с гидравлическим управлением
Передаточные числа:
 
1 -я передача
2,86
2-я передача
1,56
3-я передача
1
4-я передача
0,69
задний ход
2,31
главная передача
4,07
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Привод передних колес
Валами с шарнирами равных угловых скоростей; наружные шарниры - шарикового типа, внутренние - с трех-шиповой ступицей
Передняя подвеска
Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Полунезависимая с продольными рычагами и поперечной осью, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами
Колеса
Дисковые стальные штампованные 5J13 или 5.5J14; из алюминиевого сплава 5.5J14
Шины
Бескамерные радиальные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип
Травмобезопасное, с регулировкой высоты рулевого колеса и подушкой безопасности
Рулевой механизм
Типа шестерня-рейка с гидроусилителем
Рулевой привод
Две тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулаками
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система:
 
передние тормозные механизмы
Дисковые с плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
задние тормозные механизмы
Барабанные (дисковые при установке ABS) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном (диском)
тормозной привод
Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления и антиблокировочной системой (в зависимости от комплектации)
Стояночный тормоз
Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В
Аккумуляторная батарея
Необслуживаемая емкостью 60-80 А-ч (в зависимости от типа двигателя)
Генератор
Переменного тока со встроенным электронным регулятором напряжения и выпрямителем
Стартер
С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода
КУЗОВ
Тип
Цельнометаллический, несущий; седан - 4-дверный, хэтчбек - 3- или 5-дверный
Примечание. На автомобилях с двигателем SR20DE устанавливается механическая коробка передач типа RS 5A 32А.



  следующая страница »
2. Общие требования к ремонту автомобиля