1-obshhie-svedeniya.html
1. Общие сведенияВ данном руководстве представлено полное описание наиболее важных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Almera выпуска с 1995 по 1999 гг. с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л типа GA14DE, GA17DE и SR20DE и дизельным двигателем объемом 2,0 л типа CD20 и CD20E, с кузовами седан и хэтчбек.
В руководстве отражена конструкция автомобилей в стандартном (базовом) варианте, поэтому в зависимости от модификации и года выпуска конструкция отдельных агрегатов и узлов, расположение ряда элементов системы электрооборудования могут отличаться от приведенных в книге.
Руководство позволит автовладельцам самостоятельно проводить ремонт и устранять неисправности автомобиля, так как описание работ дано в доступной для технически подготовленного читателя форме.
Наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, схем и таблиц позволит подобрать варианты замены запчастей и провести необходимые регулировки и ремонт.
Особое внимание уделено описанию работ по системе управления двигателем.
В приложении приведены рекомендуемые моменты затяжки основных резьбовых соединений.
Таблица 1.1 Комплектация моделей автомобилей
Обозначение модели
|
Модель автомобиля
|
Модель двигателя
|
Рабочий объем двигателя, см3 / номинальная мощность нетто, кВт (л.с.)
|
Коробка передач, тип* / число ступеней
|
АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
|
3-дверный хэтчбек
|
1.4L
1.4LX
1.4LX**
1.4SLX
1.4SLX**
|
MNJ 000 АЕT 043 MNJ 000 AEU 044
|
GA13DE
|
1392/64(87)
|
RS 5F ЗОА
М/5
|
1,6 SLX
|
MNJ 000 АЕВ 061 MNJ 000 AEC 062
|
GA16DE
|
1597/73(100)
|
RS5F31A
М/5
|
1,6 SLX**
1,6 SLX**
|
MNJ 000 AED 063 MNJ 000 AEE 064
|
RL4F03A
А/4
|
Седан
|
1,4 SIX
|
MNJ 000 АЕ 5055 MNJ 000 АЕ 6056
|
GA14DE
|
1392/64(87)
|
RS5A30A
М/5
|
5-дверный хэтчбек
|
1,4
1,4 LX
1,4 LX**
1,4 GX
1.4GX**
1,4 SLX
1.4SLX**
|
MNJ 000 AEZ 049 MNJ 000 AEO 050
|
GA14DE
|
1392/64(87)
|
RS5A30A
М/5
|
1,6 GX
1,6 GX**
1,6 SLX
|
MNJ 000 АЕР 073 MNJ 000 АЕР 074
|
GA16DE
|
1597/73(100)
|
RS5A31A
М/5
|
1,6 SLX
1,6 SLX**
|
MNJ 000 АЕР 075 MNJ 000 AEQ 076
|
RL4A03A
А/4
|
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
|
3-дверный хэтчбек
|
2,0 D**
2,0 DLX
2,0 D SLX
2,0 D SLX**
|
MNJ 000 AEM 097 MNJ 000 АЕМ 098
|
CD20
|
1973/55(75)
|
RS5A31A
М/5
|
Седан
|
2,0 D SLX
|
MNJ 000 AEQ 101 MNJ 000 AER 102
|
CD20
|
1973/55(75)
|
RS5A31A
М/5
|
5-дверный хэтчбек
|
2,0 D
2,0 D**
2,0 DLX
2,0 DGX
2,0 D GX**
2,0 D SLX
2,0 D SLX**
|
MNJ 000 АЕР 099 MNJ 000 АЕР 100
|
CD20
|
1973/55
|
RS5A31A
М/5
|
Таблица 1.2 Основные технические характеристики бензиновых двигателей
Параметр
|
GA14DE
|
GA16DE
|
SR20DE
|
Способ смесеобразования
|
Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS
|
Число, расположение цилиндров
|
Четыре, рядное
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
|
73,6x81,8
|
76,0 х 88,0
|
86,0 х 86,0
|
Рабочий объем, см3
|
1392
|
1597
|
1998
|
Степень сжатия
|
9,5
|
9,8
|
Компрессия, кгс/см2:
|
|
|
|
номинальная
|
13,24
|
13,53
|
12,75
|
минимально-допустимая
|
11,28
|
11,57
|
10,79
|
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1
|
по стандарту DIN, л.с.
|
87/6000
|
100/6000
|
143/5600
|
по стандарту ЕЭС, кВт
|
64/6000
|
73/6000
|
105/5600
|
Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин-1
|
по стандарту DIN, кгс-м
|
11,8/4000
|
13,9/4000
|
19,9/3600
|
по стандарту ЕЭС, Н-м
|
116/4000
|
136/4000
|
195/3600
|
Порядок работы цилиндров
|
1-3-4-2
|
Таблица 1.3 Основные технические характеристики дизельного двигателя CD20*
Способ смесеобразования
|
Вихрекамерный
|
Число, расположение цилиндров
|
Четыре, рядное
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
|
84,5 х 88,0
|
Рабочий объем, см3
|
1973
|
Степень сжатия
|
22,2
|
Компрессия при частоте вращения коленчатого вала 200 мин-1, кгс/см2:
|
номинальная
|
31,4
|
минимально допустимая
|
24,5
|
максимально допустимая разница компрессии между цилиндрами
|
4,9
|
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1
|
по стандарту DIN, л.с.
|
75/4800
|
по стандарту ЕЭС, кВт
|
55/4800
|
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1
|
по DIN, кгс-м
|
13,5/2800
|
по стандартам ЕЭС, Н-м
|
132/2800
|
Порядок работы цилиндров
|
1-3-4-2
|
Таблица 1.4 Основные технические характеристики автомобилей
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
Однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной
|
Привод выключения сцепления
|
Тросовый, беззазорный на автомобилях с бензиновыми двигателями. Гидравлический на автомобилях с дизельными двигателями
|
Механическая коробка передач
|
Пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах. Главная передача цилиндрическая, косозу-
|
|
бая. Дифференциал конический двухсателлитный
|
Передаточные числа:
|
Двигатель
|
GA14DE
|
GA16DE
|
CD20
|
с коробкой передач RS SA 30A
|
с коробкой передач RS5A31A
|
1 -я передача
|
3,33
|
3,06
|
3,33
|
2-я передача
|
1,95
|
1,82
|
1,95
|
3-я передача
|
1,28
|
1,28
|
1,28
|
4-я передача
|
0,9
|
0,97
|
0,9
|
5-я передача
|
0,73
|
0,8
|
0,75
|
задний ход
|
3,41
|
3,41
|
3,41
|
главная передача
|
4,16
|
4,16
|
3,7
|
Автоматическая коробка передач
|
Типа RL4A ОЗА модели 34 х 68, состоит из гидротрансформатора и четырехступенчатой коробки передач с гидравлическим управлением
|
Передаточные числа:
|
|
1 -я передача
|
2,86
|
2-я передача
|
1,56
|
3-я передача
|
1
|
4-я передача
|
0,69
|
задний ход
|
2,31
|
главная передача
|
4,07
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Привод передних колес
|
Валами с шарнирами равных угловых скоростей; наружные шарниры - шарикового типа, внутренние - с трех-шиповой ступицей
|
Передняя подвеска
|
Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска
|
Полунезависимая с продольными рычагами и поперечной осью, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами
|
Колеса
|
Дисковые стальные штампованные 5J13 или 5.5J14; из алюминиевого сплава 5.5J14
|
Шины
|
Бескамерные радиальные
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
Тип
|
Травмобезопасное, с регулировкой высоты рулевого колеса и подушкой безопасности
|
Рулевой механизм
|
Типа шестерня-рейка с гидроусилителем
|
Рулевой привод
|
Две тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулаками
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
|
Рабочая тормозная система:
|
|
передние тормозные механизмы
|
Дисковые с плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
|
задние тормозные механизмы
|
Барабанные (дисковые при установке ABS) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном (диском)
|
тормозной привод
|
Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления и антиблокировочной системой (в зависимости от комплектации)
|
Стояночный тормоз
|
Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес
|
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
|
Тип
|
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В
|
Аккумуляторная батарея
|
Необслуживаемая емкостью 60-80 А-ч (в зависимости от типа двигателя)
|
Генератор
|
Переменного тока со встроенным электронным регулятором напряжения и выпрямителем
|
Стартер
|
С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода
|
КУЗОВ
|
Тип
|
Цельнометаллический, несущий; седан - 4-дверный, хэтчбек - 3- или 5-дверный
|
Примечание. На автомобилях с двигателем SR20DE устанавливается механическая коробка передач типа RS 5A 32А.
|
|