Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
9.1. Общие сведения
9.2. Тормозные механизмы передних колес
9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа
9.3.1. Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок
9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа
9.5. Привод тормозов
9.6. Антиблокировочная система тормозов
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









9-3-1-zamena-tormoznykh-cilindrov-i-tormoznykh-kolodok.html

9.3.1. Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок


Рис. 7.2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса типа LT18C:
1 — пылезащитная манжета; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — тормозной цилиндр; 5 — штуцер для прокачки; 6 — пружина; 7 — трос стояночного тормоза;
8, 12, 13 — опорная стойка колодки с пружиной и чашкой; 9 — тормозной щит;
10 — отжимной рычаг; 11 — отжимная тормозная колодка; 14 — нижняя стяжная пружина колодок; 15 — пружина механизма автоматической регулировки зазора; 16 — тормозной барабан; 17 — прижимная тормозная колодка; 18 — механизм автоматической регулировки зазора; 19 — верхняя стяжная пружина колодок


При работе руководствуйтесь рис. 7.2 и 7.8.

Рис. 7.8. Барабанный тормозной механизм задних колес: 1 — трос стояночного тормоза;
2 — нижняя стяжная пружина; 3 — верхняя стяжная пружина; 4 — стойка с прижимной пружиной и чашкой; 5 — колодка тормозная разжимная;
6 — колодка тормозная прижимная; 7 — механизм автоматической регулировки зазора; 8 — колесный тормозной цилиндр


При замене тормозного барабана или колесного тормозного цилиндра также замените тормозные колодки.

Рис. 7.9. Снятие тормозного барабана с использованием двух болтов М8х1,25


Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте ее на подставки. Снимите колеса, отметив их положение относительно ступиц. Опустите рычаг стояночной тормозной системы. С наружной части тормозного щита с помощью отвертки, вставленной в специальное отверстие, отожмите рычаг автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. В технологические отверстия заверните два болта М8х1,25 (рис. 7.9) и, равномерно затягивая их, снимите тормозной барабан с колодок.
Снимите со ступицы защитный колпачок, выньте шплинт и отверните гайку крепления ступицы. Снимите ступицу. Снимите пружину механизма автоматической регулировки зазора. Отсоедините и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок. Снимите опорные стойки тормозных колодок в сборе. Отсоедините трос привода стояночного тормоза. Снимите прижимную тормозную колодку, затем отжимную колодку. Выньте механизм автоматического регулирования зазора. Отсоедините трубопровод от колесного цилиндра, приняв меры против вытекания тормозной жидкости.
Для снятия тормозного цилиндра выверните болты его крепления к тормозному щиту. Очистите детали от масла и грязи. Замерьте размеры тормозного барабана и сравните их с приведенными в подразд. «Общие сведения».
Сборку производите в порядке, обратном разборке. По окончании сборки удалите воздух из системы гидропривода и отрегулируйте привод стояночного тормоза.

« предыдущая страница
9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа
следующая страница »
9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа