> Замена подшипника ступицы переднего колеса. Nissan Almera (с 1995 по 1999 год выпуска)
Обслуживание Nissan Almera с 1995 по 2000 год в кузове N15
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
7.1. Передняя подвеска
7.1.1. Снятие и установка стойки передней подвески
7.1.2. Разборка и сборка стойки передней подвески
7.1.3. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
7.1.4. Снятие и установка поперечины передней подвески
7.1.5. Проверка и регулировка углов установки передних колес
7.1.6. Замена подшипника ступицы переднего колеса
7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 









7-1-6-zamena-podshipnika-stupicy-perednego-kolesa.html

7.1.6. Замена подшипника ступицы переднего колеса

        ПРИМЕЧАНИЯ
Подшипники рекомендуется менять с обеих сторон автомобиля одновременно.
При замене подшипника он разрушается и не подлежит повторному использованию.


Установите на подставки переднюю часть автомобиля, снимите колесо. Отверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите его, не отсоединяя тормозного шланга, и закрепите в арке колеса.

Рис. 5.9. Оправки для выпрессовки подшипника ступицы колеса: А — оправка для выпрессовки ступицы; Б — оправка для выпрессовки и запрессовки подшипника ступицы; В — оправка для установки манжеты


Если на автомобиле установлена антиблокировочная система (ABS), освободите провод датчика и снимите датчик. Заблокируйте от вращения ступицу колеса. Выньте шплинт контргайки и отверните гайку крепления ступицы. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку и с помощью съемника выньте палец шарнира из поворотного кулака. Отверните гайку крепления нижнего шарового шарнира рычага подвески и с помощью съемника выньте палец шарнира из поворотного кулака. Снимите тормозной диск. Отверните два болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Спрессуйте с помощью оправки (рис. 5.9, А) ступицу с поворотного кулака. Используя съемник с захватами для наружного зацепления, извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника.
Тонкой отверткой выньте манжеты подшипника. Снимите стопорное кольцо подшипника. Выпрессуйте с помощью оправки (рис. 5.9, Б) наружное кольцо подшипника из поворотного кулака. Перед установкой нового подшипника тщательно очистите ступицу и посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Проверьте техническое состояние рабочих поверхностей — на них не должно быть следов износа и царапин. Нанесите тонкий слой смазки на наружное кольцо нового подшипника.

Рис. 5.10. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 — оправка; 2 — подшипник ступицы колеса; 3 — поворотный кулак; 4 — подставка


При помощи пресса и оправки запрессуйте до упора подшипник в поворотный кулак, упираясь в наружное кольцо подшипника (рис. 5.10).

Рис. 5.11. Запрессовка ступицы в поворотный кулак: 1 — оправка; 2 — подшипник ступицы колеса; 3 — поворотный кулак; 4 — подставка; 5 — ступица колеса; 6 — наружная манжета; 7 — внутренняя манжета


Установите на место стопорное кольцо. Запрессуйте сначала наружную, затем внутреннюю манжеты подшипника с помощью оправки (рис. 5.9, В), нанеся предварительно слой смазки на кромки манжет. Подставьте упор под внутреннее кольцо подшипника и с помощью пресса запрессуйте ступицу в поворотный кулак (рис. 5.11). Остальные операции выполняйте в порядке, обратном разборке, замените все самоконтрящиеся гайки и шплинты контргаек крепления ступицы. Соблюдайте установленные моменты затяжки резьбовых соединений.
После окончания сборки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

« предыдущая страница
7.1.5. Проверка и регулировка углов установки передних колес
следующая страница »
7.2. Задняя подвеска